Наверное изобретение железной дороги отпустило развитию экономики и промышленности если не самый большой то существенный "пендаль".
В стране которой я обитаю есть тоже железные дороги, на карте они обозначены но фактически имеют отличное расположение и назначение. Пассажирских перевозок по ним нет с тех пор как еще построенную французами железку разобрали на металлолом местные барыги. Возят материалы для добычи боксита и собственно сам боксит и глинозем. Железка не электрифицированная и составы по ней таскают дизельэлектрические локомотивы по 3 штуки в связке. Не буду вдаваться в технические подробности железнодорожного транспорта Гвинеи, скажу лишь, что ветка по которой мне удалось проехать имеет длину 90 км и горный профиль (на каждый километр пути 23 метра набора высоты).
По этакому горному профилю и серпантину несется поезд иногда со скоростью под 80 км в час иногда его можно обогнать пешком. Путь проходит по джунглям с разнообразной растительностью среди которой летают бегают и ползают всяческие животные которых не успели поймать и съесть жители окрестных деревушек.
Моя поездка началась довольно рано, в 7 часов утра поезд отправился в путь. Проехав 20 км в кабине локомотива, я придерживая каску чтобы ее не сорвал встречный поток ветра прошел на переднюю площадку тепловоза и проделал оставшийся путь вцепившись руками в поручень отделяющий меня от надвигающихся рельс и шпал. Так и ехал всю дорогу, одной рукой придерживая каску, другой фотоаппарат, третьей и четвертой держась за поручень. В лицо бьет прохладный утренний африканский воздух, пахнет свежей травой, сыростью, цветами, костром и тепловозом. Птиц и не пытаюсь снимать, просто смотрю.
Из кустов, на подъеме раздается приветственный крик, всматриваюсь местный ребенок что то кричит и улыбается, свист копья и несколько прядей волос падают к ногам, пронесло на этот раз. Бабочек разный мастей удается рассмотреть когда поезд сбавляет ход. Жуки и еще какие то насекомые врезаясь в каску отлетают в стороны, вот зачем нужна каска при езде на поезде. Спустя полтора часа мы на месте. Не совсем там где ждали наш состав но ошибка в несколько километров тут ошибкой не считается. Найдется и здесь уже загруженный состав для обратной дороги. Я отправляюсь на машине в дирекцию рудника немного поработать несмотря на субботу.
Дорога обратно начинается вечером с другой станции которая находится еще выше той на которую мы приехали утром. На этот раз поезд будет тащить полный бокситов состав. Вечерело. С юга стали заходить черные как ночь тучи. Капля за каплей начался тропический дождик. Я смеялся как ребенок, не видел дождя наверное 5 месяцев. Стоять на передней площадке пот таким ливнем удовольствие никакое, поэтому я располагаюсь в кабине и жду когда с неба перестанет падать вода. Вода перестала падать но уже темно и ничего не видно. Придется коротать время с машинистами в кабине, оттачивая свой боксит (местный диалект фр. языка). Дорога назад занимает больше времени, во первых груженный состав, во вторых темно. В темноте встречаются идиоты сидящие на рельсах. Поезд постоянно гудит. Но бывает, редко конечно, сидящие на рельсах его не слышат....
Путешествие оказалось весьма интересным, и с общеобразовательной и с рабочей точки зрения, т.к. скоро придется автоматизировать работу этой самой железной дороги.
Несколько фото из поездки.
Есть несколько мест где дорога прорублена в скале, такие канавки метров по 15 глубиной.
четверг, 17 апреля 2008 г.
Необычное путешествие
Автор: sergeymozharov на 13:52
Ярлыки: пейзажи, производство
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий